SF – хроніки
Передмова

Фантастичні оповідання, повісті, романи





Публіцистика

Фантасти

Залишити відгук

. : БАНЕРИ : .

Банери




Александр

Шкудун      БОГИ  -  ТОЖЕ  ЛЮДИ





– Пап, а пап! – десятилетний Данилка подошёл к работающему за столом отцу и смыкнул того за рукав.

– Ммм, – отозвался родитель, покусывая дужку очков и что-то увлечённо разглядывая в папке.

– Когда я вырасту, хочу быть таким же, как и ты! – гордо расправив плечи, выпалил юнец, стараясь, чтобы его детское личико выражало полную серьёзность.

– Угу...

– Пап, я тоже хочу быть начальником и командовать людьми. Это так увлекательно! Тебя все слушаются, уважают, одаривают подарками.

– Сынок, у меня много работы, давай позже поговорим, хорошо?! – не отрываясь от бумаг, сказал отец. – Пойди, займись чем-нибудь, книжки почитай.

– Не хочу, – насупился Данила... – Пап, а сложно быть начальником?

– Лена! – тот, кого назвали папой, откинулся на спинку кресла и повернул голову в сторону кухни.

– Да, любимый! – отозвалась жена.

– Поиграй с Данилой, пожалуйста. У меня нет времени. Ещё столько нужно успеть сделать...

На пороге комнаты показалась очаровательная русоволосая девушка в фартуке. Она неспешно подошла к сыну и присела перед ним на корточки.

– Сынок, разве ты не видишь, у папы много дел. Он сейчас не может с тобой поговорить.

– У него всегда много дел! – обиженно воскликнул паренёк, готовый в любую секунду разреветься.

Лена стрельнула глазами в мужа, как бы подчёркивая последние слова сына.

Мужчина тяжело вздохнул, смиряясь с неизбежным, потёр из без того красные уставшие глаза и отложил в сторону очки.

– Ладно. Думаю, смогу уделить моему мальчику пару минут!

Если ранее создавалось впечатление, что Данила готов заплакать, то сейчас уже было непонятно – придуривался он, или же в самом деле был готов крепко обидеться.

– Что ты хочешь узнать? – перешёл к основному отец, положив руки перед собой.

– Расскажи о своей работе, пап!

– Ох... – родитель перевёл взгляд на жену, но та только пожала плечами. – М-да... Сынок, это очень долго рассказывать. Давай я лучше скажу тебе, какие мультфильмы ты сможешь увидеть завтра по телевизору?

Данила отрицательно завертел головой.

– Ну почему у всех дети как дети?! Дают спокойно поработать своим родителям, играя с игрушками, и только у меня почемучка растёт! Всё "почему", да "почему"!

Малец никак не отреагировал на монолог отца с самим с собой, продолжая внимательно смотреть на родителя.

– И кому я жалуюсь?! – задал риторический вопрос мужчина.

Жена погрозила ему пальцем и ушла готовить ужин.

Немного повертевшись в кресле, родитель, наконец, устроился поудобней и, понимая, что к работе предстоит вернуться ещё не скоро, начал:

– Как ты знаешь, везде есть подчинённые и руководители. Одни хорошо умеют выполнять приказы, а другие – их отдавать. Более того, чтобы правильно организовать работу подчинённых и добиться отличных результатов, нужно многое знать и разбираться абсолютно во всех сферах жизни. Без этого, к сожалению, успех к тебе не придёт.

Данила по-турецки уселся на пуфик, предусмотрительно ранее принесённый мамой, и подпёр кулачком подбородок. Он видел много фильмов, в которых главные герои так делали, когда пытались показать серьёзность.

– У некоторых людей подчинение в крови. Если их поставить на руководящие должности, они попросту рано или поздно не выдержат всей ответственности и сломаются. Им куда проще жить, ни о чём особо не задумываясь, выполняя поставленные задачи вышестоящего человека. Это куда легче, нежели самим принимать решения, способные изменить судьбы всех окружающих личностей, неся при этом колоссальную ответственность. Я понятно изъясняюсь?

Данила кивнул. Он был сообразительным мальчиком. И если порою не знал значения того или иного слова, улавливал суть из всего повествования.

– Моя работа как раз и заключается в том, чтобы руководить людьми. Ставить им цели и задачи. Направлять их на правильный путь, ну и, конечно же, контролировать.

– И ты справляешься? – в глазах мальца блеснул янтарный огонёк гордости за своего отца.

– Далеко не всегда, малыш, – улыбнулся родитель. Ведь руководители тоже порою ошибаются и принимают неверные решения. Но я стараюсь!

– Плохо стараешься! Вчера вон три самолёта упало, а ты только сегодня об этом узнал! – донеслось из кухни.

– Тихо, женщина! – отозвался муж. – Дай спокойно с сыном поговорить! И, между прочим, если бы я вчера не шатался весь день по магазинам с километровым списком необходимых продуктов – не буду говорить, кем составленным, – я бы обо всём узнал вовремя!

– Конечно-конечно! Ещё, может, оправдаешься за дестабилизацию политической ситуации в Украине или же амнистию двоим убийцам детей неделей раньше?

– Лена! – гневно воскликнул мужчина, схватываясь с кресла.

– Да, Богдан, ты хотел мне что-то сказать?! – жена появилась на пороге с милой улыбкой, не сулящей ничего хорошего. Видимо, муж это вовремя понял.

– Ужин готовь... – неубедительно сказал он и снова опустился в кресло. – Женщины...

Девушка скрылась на кухне и принялась что-то напевать.

Богдан потёр переносицу.

– Так вот, Даниил... Руководители и подчинённые. Так устроен этот Мир. И ты либо из первых, либо из вторых. Третьего не дано!

– Пап, но ведь ты сам говорил, что есть ещё люди, которые пытаются идти дальше этих групп. Кто они?! Расскажи, мне очень интересно!

Мужчина улыбнулся.

– Это люди, которые думают, что они избранные. Да, да, не смейся. Они ставят себя выше всех остальных. Просветители, наставники. Как только они себя ни величают! Они пытаются вырваться из оков жизни, свято веря в своё предназначение, и в то, что в этом Мире возможно всё.

Данила во все глаза смотрел на отца, затаив дыхание и боясь пошевелиться.

– В принципе, в чём-то они правы... – глубокомысленно изрёк Богдан. – Интуиция подсказывает им, что всё, происходящее в их жизни, – далеко не случайно. Даже, скорее, закономерно. А потому, такие люди не хотят быть ни подчинёнными, ни руководителями, осознавая, что в этом мире не всё так гладко и просто.

– Но почему? Они ведь могут стать руководителями и сделать жизнь намного лучше!

Родитель с загадочной улыбкой покачал головой.

– Сынок, ты не учитываешь маленький нюанс. Каждый руководитель – это тот же подчинённый, но более высокого порядка. Другими словами, на него всегда найдётся свой руководитель.

Данила поморгал глазами. Затем хмыкнул.

– Как всё сложно, – через секунду подытожил он. – Так значит и у тебя есть вышестоящий начальник?

– Ну конечно!

– А кто он?!

Отец потрепал сына по голове.

– Ты его не знаешь. Мы вместе учились. Но он, в отличие от меня, оказался блестящим учеником.

– Милый, не говори так! – раздался из кухни голос супруги.

– Но это действительно так! – откликнулся Богдан. – И поэтому, Данил, тебе нужно усердно учиться. Чтобы в будущем ты пошёл дальше своего отца! И мог руководить не этой жалкой планеткой с нелепым названием "Земля", а, например, "Камелтоном" или даже "Генией"!

Мужчина нажал на какую-то кнопку подлокотника и на соткавшемся перед ним голографическом экране появилась звёздная карта со множеством различных планет.

В самом низу мигала маленькая синяя точка, носящая название "Земля".

– Я буду стараться, пап, – пообещал сынишка, разглядывая сотни различных мигающих огоньков на экране. – Честное слово, буду!

– Ну вот и молодец! А теперь папе нужно работать, – Богдан похлопал Данилу по плечу и повернулся к столу, на котором громоздилась куча папок.

– Ужин будет готов через десять минут, – донеслось из кухни.

– Угу... – пробурчал в ответ мужчина, нацепил очки и тяжело вздохнул.

Что ни говори, а Боги – тоже люди!


© А. Шкудун




SF хроніки